murzillo: (БВ)
[personal profile] murzillo
Форма воды (2017)
   Жила-была девушка, была она немая. Работала уборщицей на секретном предприятии. Однажды туда привезли человекорыбу и плохой дядька всё время его бил и пытал. Девушке стало его жалко и стала она его спасать.
Всё.

Прежде всего, сказка очень красивая. И становится даже ещё красивее когда понимаешь что всё это снято всего за 20 миллионов, а выглядит при этом на все 200. Фактура, антураж постановка, спецэффекты - технически всё на высочайшем уровне сделано. Всевозможного символизма и отсылок насыпано столько что дух захватывает. Вот например разбор про значение воды или например обратите внимание какие прикольные фамилии персонажей: учёный-ботаник - Хоффстетлер - дедушка Леонарда из ТБВ? )) Дэвид Хьюлетт играет начальника секретной лаборатории по имени Флеминг, а Strickland - я так понимаю вообще имя нарицательное, в духе "соль земли/настоящий мужык".



   Опять же, как интересно вывернуты ситуации/персонажи: этот самый "настоящий мужик", который в 60-ые был типичным героем - съездил в джунгли, поймал чудовище, укрощает его.. семьянин, христианин и т.д и т.п, из сегодня выглядит настоящим чудовищем и туповатым садистом. Соответственно положительными героями несколько прямолинейно сделали всех отверженных идеологической системой того времени: чернокожая подружка, инвалид, пожилой геи-сосед и "недоказано-разумное" существо. Учёный Стулбарга, как живая антитеза всем плохим докторам, от Франкенштейна и до Моро, здесь насквозь положительный(!) советский шпион, рискнувший жизнью ради научного чуда. А нечеловеческое существо, которое самоотверженно спасает безголосая "русалочка" и которое так недаром похоже на лавфкрафтовскую тварь из "Чёрной лагуны", трансформируется в полубожественную идею о спасительной силе любви.

big_startfilmru1378989

   Уникальное конечно в этом плане кино, ломающее идеологические ценности и посмевшее откровенно показать межвидовую любовь как что-то прекрасное. Неудивительно что киноакадемия так впечатлилась.
   Но есть одно большое жирное "но" - если не вдаваться хоть в какой-то анализ, то на переднем плане сюжет кажется примитивной сказкой с одномерными героями и призванные хоть немного оживить её сцены секса или пыток, вместо реалистичности вызывают исключительно брезгливость.
И это ломает всё волшебство.



Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2018-03-22 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] matildatris.livejournal.com
визуально - роскошь, да, но не смогла досмотреть даже до половины (
«Наивно для сказки, предсказуемо для драмы, бесхитростно для триллера – вода, одним словом»

Date: 2018-03-22 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
на середине мне тоже скучно было кстати, но потом шпионская часть началась и хоть какая-то движуха пошла.

Date: 2018-03-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] still-raining.livejournal.com
Я фильм смотрела, отключив мозги полностью, именно как сказку, но диссонанса или брезгливости у меня не было. Меня всё вполне устроило, красота ведь невероятная. А когда я включила мозги, всё устроило еще больше.
Но это не фильм года, как на мой скромный взгляд. Да, я так обиделась за "Три билборда", что еще не скоро заткнусь на эту тему.

Date: 2018-03-22 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
я тоже адски обиделась за Биллборды, но начав разбирать этот фильм я хотя бы поняла чего кинокритики пищат.

(no subject)

From: [identity profile] marblster.livejournal.com - Date: 2018-03-22 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-23 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-22 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maxandmum.livejournal.com
Бюджет Деликатесов, откуда дель Торо украл львиную долю красоты для этого фильма, составляет 9000000 долларов в пересчете на нынешние деньги. Так что немудрено в 20000000 уложиться.

Date: 2018-03-22 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
Деликатесы? это первый фильм Жёне?
я его не видела, но вообще Гильермо считается самобытным режиссёром.

(no subject)

From: [identity profile] maxandmum.livejournal.com - Date: 2018-03-22 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-22 06:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-28 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oneesama.livejournal.com - Date: 2018-04-05 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-22 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ty-toje.livejournal.com
мне больно что такое фуфло хоть что-то выиграло

(no subject)

From: [identity profile] i-ty-toje.livejournal.com - Date: 2018-03-23 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-23 04:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-22 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fiamminna.livejournal.com
Как только включаешь анализ так всё, дело пропащее, а я случайно включила в середине просмотра,
на сгрызенной кошке вообще впечатлилась и перестала сочувствовать главным героям (плюс парочка ночных кошмаров).
И еще один момент был, весь фильм неотступно преследовало ощущение что это приквел Хеллбоя и "русалку" скормят акулам,
а "рыба" станет в будущем Эйбом :)

Date: 2018-03-23 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] runa-raido.livejournal.com
Подозреваю, что Эйб Сапиенс - это их сын)

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-23 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-22 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marconi-due.livejournal.com
Ну...на троечку фильм. Не более.

Date: 2018-03-22 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zavod007.livejournal.com
Да. Не хватило дель торо хорошего сценариста.

Остальное все норм - и картинка, и идея, и актеры.

Дель торо давно достоин оскаров - после фавна и хеллбоев.

Ему дали по совокупности заслуг, и это правильно.

Date: 2018-03-23 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
вот за заслуги лучше бы какой-нибудь "за заслуги" дали потом. А этот режиссёский отдали Макдоне. :((

(no subject)

From: [identity profile] zavod007.livejournal.com - Date: 2018-03-23 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-23 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-22 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] korg-oasys.livejournal.com
Фильм абсолютно не зацепил и да, эстетика "Деликатесов" прет изо всех щелей.

Date: 2018-03-23 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
да, про деликатесы мне уже написали. Надо будет до них добраться.

Date: 2018-03-22 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] korieversson.livejournal.com
Ну вот я почему то так и поняла. да, не видела, но осуждаю. Однако столько людей пишет именно про это (хотя такую точную формулировку встречаю именно у тебя)..ну что это за сказка на которой, чтобы хоть как-то впечатлиться, надо включать анализ, а он все ломает? Эх!

Date: 2018-03-23 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
не, у меня он как-то в двух плоскостях идёт: включаешь анализ - тогда интересно и смыслы. А так просто смотришь сказку, красиво - сил нет, а потом фигакс, и пальцы откушенные с кровищщей! потом мужик ссыт в писуаре рассказывая при этом что настощие мужики руки не моют, потом херакс - котика сожрали и мозги по всему ковру, или приходи Стрикленд домой, там такая пародия на Степфордскую жену, всё забавно, а через минуту она вялую сиську в экран вытаскивает и вот они уже в кровати и крупна мужская жопа на весь экран.
и так каждые 20 минут.
В общем, меня из сказки на таком сразу выбивает ))

(no subject)

From: [identity profile] just-ustas.livejournal.com - Date: 2018-03-23 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-23 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korieversson.livejournal.com - Date: 2018-03-23 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-23 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-22 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] panda666.livejournal.com
Ой, а эта актриса это не мама ли из Паддингтона?)

Date: 2018-03-23 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] arlienn.livejournal.com
Она, да

Date: 2018-03-23 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] sorkin-and-son.livejournal.com
Ну вот, видимо, я смотрела «не вдаваясь в детали». Потому что кино очень неприятное. И считаю несправедливостью, что из-за этого бреда больной головы Торро, прокатили с Оскаром совершенно гениальные «Три билборда».

Date: 2018-03-23 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
это не совсем бред, дель Торо всегда так снимает. Просто типичное авторское недорогое с идеями, ломающими всю американскую систему ценностей.

Date: 2018-03-23 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] dra-9.livejournal.com
Красивая сказка, но не оскар)

Date: 2018-03-23 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
ну ты же знаешь, я вообще фанат МакДоны, мне-то как обидно было :((

Date: 2018-03-23 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] hemso.livejournal.com
А мне понраааавилось
красиво же.

Date: 2018-03-23 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
боги! единственный человек в комментах нашёлся! ))

Date: 2018-03-23 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] duboff1972.livejournal.com
Красивая сказка с элементами зоофилии))) Главного Оскара за что?? Билборды да и даже зануднейший фильм про Черчилля в разы круче и "кинематографичнее"))

Date: 2018-03-23 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
за ломку идеологических ценностей )

Date: 2018-03-23 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] garnet-777.livejournal.com
Кто из них морское чудище а кто спасатель-девушка, я путаюсь , ггг

Date: 2018-03-23 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
там вообще всё запутано!

Date: 2018-03-23 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] arlienn.livejournal.com
Все так, сказка постмодернистская. Детально красиво, но очень предсказуемо и прямолинейно.

Date: 2018-03-23 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
точно-точно, лютый постмодерн. Правда как мне тут подсказали в комментах - визуально слизанный у Деликатесов Женё

(no subject)

From: [identity profile] arlienn.livejournal.com - Date: 2018-03-24 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-23 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] philip-marlow.livejournal.com
Там сложнейшая аргументация) Я читал про Lady Bird - так его заслуга в том что он в рамках их голливудской системы снят за небольшие деньги. Не как какое-нибудь инди энтузиастами, а профессионалами. И это типа круто. Вот попробуй против таких козырей!
Форма воды очень скучно. Я целый день потратил, чтобы его посмотреть. Приходилось перерывы делать, чтобы с силами собраться)

Date: 2018-03-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
не, про леди Бирд я читала что там какое-то особенное видение взросления. Я ещё не видела, но обязательно

я тоже в два захода смотрела )

Date: 2018-03-23 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] just-ustas.livejournal.com
действительно красиво. очень. и символично. но соглашусь с последним абзацем про жирное "но". негоже когда не сопереживаешь главным героем. более того, по сути они кажутся неинтересными и скучными (хотя задумана полная экзотичность). и тема межвидовых отношений тоже не находит у меня отклик. причем даже не против, но тупо все равно. здесь нет того, что бы зацепило.
вот за ихтиандра все переживали. там были понятные человеческие страсти. и "освободите вилли" также ратуешь за спасение китов. и за кинг конга тоже бьют эмоции через край. но странная девушка, которая сама не знает чего хочет, и странное существо неизвестного уровня развития с непонятными же стремлениями (а он-то чего хотел от нее? икру отложить?) = вместе как-то не работает.
то есть отдельно желание спасти живое существо понятно, любовь-страсть тоже понятно. но здесь получилось и не рыба и не мясо (уж извините за каламбур). потому и не цепляет. а без центральной линии красивые картинки получаются ни о чем. можно сколько угодно рассуждать о символизме, но к чему вся эта история? это и есть огромный минус фильма в моем понимании.
и вот почему я не думаю, что это фильм на оскар в отличии от "трех билбордов" которые заставляют думать и не отпускают.

Date: 2018-03-23 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
я думаю Оскар дали исключительно за гуманитарный посыл и окончательное низвержение образа "белый мужчина-патриот это всегда правильно"
а так да, герои неприятные и слишком им везёт при этом всё время.
но с девушкой понятно - она во первых тоже полурыба (жабры плюс любовь к воде) поэтому и немая. Из-за немоты - отверженная, а тут такое же отверженное существо. Которое походу тоже одиноко, раз Стрикланд узнал только о нём и поймал только его.
Ну и не обязательно икра, дельфины/касатки вон тоже живородящие ))

(no subject)

From: [identity profile] just-ustas.livejournal.com - Date: 2018-03-23 09:46 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-23 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com
То ли не моё, то ли ещё что, но отторжение началось с самого начала. Фактурно, разноцветно, красиво, но смотреть неприятно и вообще не хочется.

Date: 2018-03-23 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
у меня это "неприятно" наплывами, на разных сценах. Ну и вообще, скучное.

(no subject)

From: [identity profile] obi-ton.livejournal.com - Date: 2018-03-23 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-23 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com - Date: 2018-03-23 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-24 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com - Date: 2018-03-24 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2018-03-24 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-herc.livejournal.com - Date: 2018-03-23 06:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-23 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] iriska-spb.livejournal.com
да, я тоже "не смотрела, но осуждаю!"
после "Лабиринта Фавна" дель Торо мне так неприятен, что просто не могу себя заставить, даже ради повышения кинообразованности ;о)

Date: 2018-03-23 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
я его тоже не люблю. Хотя его любовь к монстрам как минимум интересна.

Date: 2018-03-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] inkakris.livejournal.com
Я тоже подумала про дедушку Леонарда в первый момент, но фамилии разные все же, хоть и очень похожие.
Вот да, предсказуемость зашкаливает при всех прочих достоинствах. Мне было скучно и противно в жестоких сценах (тоже мне сказочка, человека за дыру в щеке таскать)

Date: 2018-03-23 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
жаль, красивая теория. Но мне кажется он всё равно их спецом очень похожими сделал.

или гнилые пальцы отрывать! "содрогнулась"

(no subject)

From: [identity profile] inkakris.livejournal.com - Date: 2018-03-23 09:59 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-23 11:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Чорд. Я теперь и не знаю, смотреть или не смотреть???

Date: 2018-03-23 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
лучше не надо )

ТОП: 21:00 (московское)

Date: 2018-03-23 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 5-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?murzillo.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2018-03-23 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-herc.livejournal.com
неудачное кино - это все, что можно сказать об этом фильме.

Date: 2018-03-25 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yarovikova.livejournal.com
Какое замечательное резюме картины))
Я так долго откладывала ее просмотр, но решившись, не пожалела.

Date: 2018-03-25 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
аналогично ) все уже давно сто раз посмотрели, а я вс тянула.
но всё-таки это кино в первую очередь не для зрителя снято, имхо ) скорее для себя любимого и кинокритики.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

August 2019

S M T W T F S
     123
4 5678910
11121314151617
18 19202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 02:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios